Концепция
Концепция отражает новый этап в развитии школы нового типа.
Мы видим гимназию как среднее общеобразовательное учреждение с классами гуманитарного направления (при сохранении в каждой параллели общеобразовательных), причем, гуманитаризация не исключает работу с одаренными детьми в естественно-научном, физико-математическом, информационно-технологическом направлениях. Гуманитарная составляющая будет основной во всех профилях обучения.
Концепция развития гимназии опирается на следующие положения:
1. Современная гимназия – общеобразовательное учреждение, обеспечивающее получение среднего (полного) образования повышенного уровня, необходимого для продолжения обучения в университетах и других высших учебных заведениях.
2. Важнейший принцип работы гимназии - ориентация на обновление методов обучения, использование эффективных, инновационных образовательных технологий. Это выражается в замене монологических методов предъявления учебной информации диалоговыми, интерактивными формами общения как в урочной, так и во внеурочночной деятельности, в повышении уровня самостоятельности обучающихся, в использовании ролевых и учебно-деловых игр, тренингов, турниров, метода моделирования жизненно-практических ситуаций, мозговых штурмов, конференций, семинаров, симпозиумов.
3. Основополагающие педагогические законы гимназии - уважение личности ученика, стремление оказать любую поддержку ученику, развивая его способности; демократический стиль в организации образовательного процесса.
4. Профильная направленность обучения определяется ориентацией на определенные сферы деятельности:
а) социально-экономическая;
б) социально-гуманитарная;
в) информационно-технологическая;
г) физико-математическая;
д) химико-биологическая;
е) лингвистическая.
5. Профильность обучения предполагает формирование таких качеств и характеристик, как нравственный потенциал личности, способность к саморазвитию, социальная активность, независимость убеж-дений, креативность, способность к самоанализу, информационная культура, коммуникабельность, эстетический вкус.
6. Обучение в рамках социально-экономического, социально-гуманитарного, физико-математического, химико-биологического, информационно-технологического профилей готовит учащихся к обретению реальных возможностей развития и поступления в ВУЗ в соответствии с выбранным профилем.
7. Образовательный процесс в гимназии предусматривает формирование таких компетенций, которые обуславливают особые методы познания действительности, развития различных видов мышления, толерантного мировоззрения.
8. Обучение в гимназии по различным профилям ведется на третьей ступени (10-11-е классы). В связи с этим в учебный план включены новые учебные предметы и курсы по выбору, отражающие основные идеи воспитания и обучения в гимназии.
9. На второй ступени (5-9классы) обучение носит интегрированный характер, означающий усиление межпредметных связей.
10. Содержание обучения в начальной школе (1-4-е классы) для всех обучающихся носит общий характер. Оно включает в себя вариативные учебные курсы, предназначенные для формирования на-чальных представлений учащихся об обществе, о своей роли в жизни общества, которые позволят затем сделать им осознанный выбор профиля обучения.
11. Система дополнительного образования предусматривает собой создание условий для развития творческого потенциала учащихся гимназии.
|
|